Кабинет логопеда
Андреева Елена Владимировна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дата рождения: 27 октября 1984 г.
Образование: высшее, Волгоградский государственный педагогический университет, специальность: логопедия, квалификация: учитель-логопед, 2007 г.
Повышение квалификации:
2013 г – Личностно-профессиональная компетентность коррекционного педагога в контексте ФГОС начального общего образования и ФГТ дошкольного образования (108 ч.), ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО».
2013 г. – Технологии коррекции произносительной стороны речи при дислалии и стертой дизартрии (36 ч.), ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО».
2014 г. – Организационно-методическое и документальное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников (36 ч.), ГАОУ ДПО «ВГАПО».
2015 г. – Фонетическая ритмика как средство коррекции речевых нарушений у детей (30 ч.), ГАОУ ДПО «ВГАПО».
2016 г. – Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ОВЗ (36 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
2016 г. – Формирование ИКТ-компетентности педагога системы дошкольного образования (36 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
2017 г. – Методика создания дидактических средств обучения средствами графических пакетов Adobe Photoshop и Corel Draw для обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (72 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
2017 г. – Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (16 ч.), частное учреждение дополнительного образования «ЛИНГВИН».
2017 г. – Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.), отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель».
2018 г. – Педагогическая деятельность по проектированию и реализации адаптированных дошкольных образовательных программ для детей с ОВЗ (36 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
2018 г. – Методика создания дидактических средств обучения средствами графического пакета Adobe Photoshop и Macromedia Flash для обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (72 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
2019 г. – Организация деятельности консультационных центров ДОО (36 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
2019 г. – Геймификация и создание компьютерных дидактических игр в условиях реализации ФГОС ОО (36 ч.), ГАУ ДПО «ВГАПО».
Публикации:
1. Андреева Е.В. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях»// Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. – 2013. - № 36.
2. Андреева Е.В., Жиркова О.П. В поисках сокровищ/ МОЯ ПЕДАГОГИКА. Материалы II Российского заочного конкурса методических разработок и конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. – Чебоксары: «Новое время», 2014.
3. Андреева Е.В. Советы родителям по развитию речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья/ Ребенок с ОВЗ – в школе и дома: материалы регион. науч.-практ. Семинара, г. Волгоград, 27 марта 2014 год./ редкол.: О.А. Аленкина, Т.В. Барбарош, Е.А. Лапп. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014.
4. Андреева Е.В., Иванова Н.Ф. Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения с родителями в процессе комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ/ Инновационно-педагогическая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении. Часть I: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 20 апреля 2014 г./ Гл. ред. А.В. Степанов. – Чебоксары, Образовательный центр «INCEPTUM», 2014.
5. Андреева Е.В. Интерактивные логопедические игры в НОД с детьми старшего дошкольного возраста/Актуальные вопросы современной педагогики: материалы I Международной научно-практической конференции. 23 мая 2016 г./ Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары, «Центр образования и воспитания», 2016.
6. Андреева Е.В., Жиркова О.П. Организация современного педагогического процесса в работе с детьми с ОВЗ с применением средств ИКТ/ Современная педагогика: от теории к практике: материалы I Международной научно-практической конференции. 27 января 2017 г./ Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «образовательный центр «Инициатива», 2017.
7. Андреева Е.В., Жиркова О.П. Использование интерактивных компьютерных квестов в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников/Современная система образования: точки роста и пути развития: материалы III Международной научно-практической конференции. 01 июня 2018 г./ Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2018.
8.Андреева Е.В., Иванова Н.Ф. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями/ Инновационные подходы в образовании: материалы I Международного фестиваля педагогических идей. 23 апреля 2019 г./ Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2019.
9. Андреева Е.В. Советы родителям по развитию речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья/ О детях с ОВЗ – просто: мудрые советы для родителей и педагогов детей с ОВЗ: сб. ст./ сост.: Е.А. Лапп, О.А. Аленкина, Т.В. Барбарош, М.Н. Емельянова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2020.
Учим ребенка слышать звуки (Советы по развитию фонематического восприятия)
Советы логопеда. Особенности развития речи детей дошкольного возраста.
Советы логопеда. Развитие фонематического слуха.
Делаем артикуляционную гимнастику правильно!
Развитие фонематического восприятия
Распространенные ошибки родителей
Речевая готовность ребенка к школе