Воскресенье
22.12.2024
14:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Официальный сайт муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №362 Дзержинского района Волгограда"
Главная Регистрация Вход
Развитие речевой активности детей раннего возраста. »
Меню сайта

Полезные ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Министерство образования и науки Российской Федерации (официальный сайт) 

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Комитет здравоохранения Волгоградской области

Министерство образования и науки Волгоградской области (официальный портал)

ГУ МЧС России по Волгоградской области 

Сайт детской безопасности 


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Картинки для презентаций.Анимашка.Мудрая сова с указкой   Уважаемые родители!

Если у вас возникли вопросы???

Ваш ребенок молчит, врачи и знакомые говорят: «Подождите, заговорит», но ничего не меняется"

И вам кажется, что малыш отстает от нормы, ведет себя не как все, не может общаться и усваивать новую информацию, вечно рассеянный.  

Мы поможем  вам разобраться!!! 

  • Вы получите объемный материал, который поможет вашему ребенку заговорить быстро и легко.
  • Узнаете увлекательные игры, которые развивают мозг и создают нейронные связи для формирования речи.
  • Поймете, как компенсировать пробелы, чтобы ребенок развивался в соответствии с возрастом.
  • Избавитесь от детских истерик, начнете понимать своего малыша, находить с ним контакт.

Небольшой ликбез!!! 

Речь – важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся с людьми, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других. Речь задействована и в решении интеллектуальных задач. Почему важно развивать речь у детей. 

Когда и как происходит развитие речи?

Развитие речи рекомендуется начинать с рождения ребёнка. Уже в младенческом возрасте малыш вычленяет человеческую речь из потока других звуков, прислушивается к словам взрослых, пытается подражать услышанному. До года ребёнок "гукает" (издаёт звуки, похожие на [г], [к], [х]), "гулит", лепечет, а после первой в своей жизни круглой даты пытается произносить слова. В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже в группах раннего возраста. Развитие речи в первой младшей группе – одна из важнейших образовательных задач, от решения которой зависит обучение ребёнка на следующих возрастных этапах.

Формы общения в детстве.

Применительно к младенчеству, раннему детству и дошкольному возрасту учёные выделяют ситуативно-личностную, ситуативно-деловую, внеситуативно- познавательную и внеситуативно- личностную формы общения. Первая возникает на первом году жизни, когда у ребёнка появляется комплекс оживления. Малыш узнаёт близких взрослых, улыбается, машет ручками. В этот период мамам, папам и другим родственникам важно разговаривать со своим чадом, петь ему песенки, рассказывать потешки. О ситуативно-деловом общении уместно говорить, когда малыш умеет сидеть и учится взаимодействовать с предметами: трясёт погремушку, ставит кубик на кубик, вкладывает одну деталь игрушки в другую. Взрослый показывает способы действий, подбадривает малыша. Внеситуативно-познавательное общение начинается с 2-3-х лет, когда кроха задаёт вопросы об окружающем мире. Ответы взрослого помогают узнавать много нового и развиваться. Смещение интересов ребёнка в сторону отношений между людьми, места и роли человека в обществе свидетельствует о появлении внеситуативно- личностного общения. Готовность беседовать на подобные темы появляется к 6-7 годам.

Развитие речи в первой младшей группе.

Первую младшую группу посещают малыши от двух до трёх лет. Поскольку в этом возрасте происходит переход от ситуативно-делового к внеситуативно- познавательному общению, развитие речи у детей осуществляется в процессе диалога. Педагог беседует с воспитанниками о том, что находится в поле их зрения. Крохи учатся понимать и выполнять поручения воспитателя, просьбы сверстников, формулировать собственные высказывания. Педагог учит воспитанников правильно артикулировать звуки [а], [о], [у], [и], [ы], [м], [б], [п], [н], [т], [д], [к], [г], [в], [ф], воспроизводить интонации, темп, ритмический рисунок речи, следить за речевым дыханием. Воспитатель расширяет словарный запас детей. Помимо существительных – названий игрушек, одежды, предметов посуды, интерьера, вводятся прилагательные («белая чашка»), глаголы, наречия («чашка стоит на столе»), предлоги («Оля подошла к столу»). Обращается внимание малышей и на словообразовательные возможности языка («половичок лежит на полу», «погремушка гремит»), обобщения («игрушки», «одежда», «посуда»). Звукоподражательные и облегчённые слова («ав-ав», «би-би») заменяются общеупотребительными («собака», «машина»). Грамматический строй речи детей – тоже предмет заботы воспитателя. Под руководством педагога малыши: изменяют существительные по числам и падежам («одна ложка – много ложек»), глаголы по лицам и числам («я иду и ты идёшь – мы идём»), временам («мишка идёт, мишка пришёл»); учатся использовать повелительное наклонение глагола («зайчик, попляши»); образуют уменьшительно-ласкательные наименования («куколка», «машинка»); строят простые и сложные предложения («кукла захотела спать, и я положила её в кроватку»).

Формы работы по развитию речи.

Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни. С малышами 2-3 лет педагог играет в разные игры, предлагает крохам выполнять речевые упражнения, рассказывает сказки, читает наизусть потешки и короткие стихи. Занятия проводятся по подгруппам. Воспитатель беседует с детьми утром, на прогулке, во время игр, после дневного сна или в другое свободное время. Разговор возникает спонтанно или планируется (педагог ставит задачи повторить выученное стихотворение, автоматизировать неподдающийся звук и т. д.). Если воспитатель разговаривает с одним ребёнком, то это индивидуальная работа. Так происходит развитие речи у детей.

Средства речевого развития. К средствам развития речи в первой младшей группе относятся игрушки, картинки, книжки, дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика. Для развития речи подойдёт любая интересная и безопасная игрушка, но гораздо удобнее и эффективнее иметь заранее подготовленные наборы. Например, дидактическая кукла. Это обычная кукла, но к ней прилагаются комплекты одежды для разных сезонов, игрушечной посуды, принадлежностей для ванной комнаты, предметов обихода и т. д. К игрушкам относятся и персонажи кукольного театра. Картинки подразделяются на предметные и сюжетные. На первых изображены предметы или объекты природы, на вторых – какие-либо события (дети играют в песочнице, водитель ведёт грузовик и т. д.). Также бывают картинки с изображением людей, животных. В этом возрасте для развития речи используются произведения А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой, других детских прозаиков и поэтов, малые формы детского фольклора. Дидактической называют игру, которую организует педагог с целью обучения детей. Речевые упражнения также направлены на обучение, но в них нет всех компонентов игры (игровая задача, сюжет, правила). Во время пальчиковой гимнастики воспитанники произносят текст небольшого стихотворения или потешки и выполняют движения руками. Эффект заключается в том, что в головном мозге речевые и двигательные зоны расположены рядом, поэтому воздействие на одну из них активизирует другую.

Методы и приёмы развития речи.

Основной метод речевого развития в этом возрасте – беседа. Побуждая детей к разговору, педагог задаёт репродуктивные («кто это?», «что это?») и поисковые вопросы («почему на улице лужи?», «зачем надевать шапку?»), стимулирует обращение к сверстникам, взрослым («спроси у Маши, будет ли она с нами играть»). Следующий метод – рассказ. Рассказы педагога должны быть небольшими по объёму, интересными и содержательными. Например: «Ребята, посмотрите, какая у меня красивая кукла. Её зовут Катя. У Кати мягкие, пушистые волосы, карие глаза, белая кофточка с пуговицами и цветастый сарафан». Речевому развитию малышей способствует и художественная литература. Воспитатель читает стихи и потешки наизусть, пересказывает короткие сказки. Если произведение знакомо детям, то можно использовать приём договаривания. Педагог начинает фразу, а воспитанники заканчивают: Наша Таня громко…(плачет), Уронила в речку…(мячик). Поскольку крохи ещё не умеют мыслить абстрактно, дошкольное развитие речи представляет собой сочетание словесных методов с наглядными: демонстрация игрушек, небольших картинок, книжных иллюстраций, сценок кукольного и теневого театров. Практические методы – это организация дидактических игр и упражнений, о которых говорилось выше.

Планирование работы по развитию речи.

Развитие речи в МОУ детский сад № 362 осуществляется на основе перспективного плана, который составляет педагог в соответствии с программой воспитания в детском саду или иным программным документом. Перспективный план оформляют в виде списка или таблицы. Указываются название месяца, тема и программное содержание занятия. На основе перспективного плана составляется конспект по развитию речи. Помимо темы и программного содержания занятия, в конспекте указывается используемый материал (игрушки, картинки и т. д.), описывается предварительная работа (если проводилась), подробно расписываются реплики и действия педагога, предполагаемые ответы детей. Конспект – это тоже своего рода план. Развитие речи происходит системно. Молодые специалисты пишут развёрнутые планы-конспекты, а опытному педагогу достаточно перспективного плана.

Рекомендации родителям по развитию речи у детей.

Чтобы развитие речи в первой младшей группе было успешным, усилий воспитателя недостаточно. Многое зависит от родителей и близких родственников ребёнка. Педагоги советуют мамам и папам чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы ("почему растёт цветок?", "какого цвета небо?", "чем покормим котика?" и т. д.). Речь взрослого должна быть чёткой и умеренно громкой. Нельзя копировать высказывания ребёнка, произносить слова так, как это делает малыш. С помощью родителей можно разыгрывать кукольные спектакли по сюжетам знакомых произведений, заучивать короткие стихотворения. Перечень книжек и тексты стихов воспитатель размещает в родительском уголке. Следует внимательно относиться к детским вопросам. Если не получается сразу удовлетворить любознательность малыша, то ответ можно дать позже, поискать нужную информацию в книгах.

Консультации для родителей 

Выполни задание.

Раннее развитие — это просто!
Развивающие карточки для детей от 1 года до 3 лет станут незаменимым помощником в развитии речи, зрения, памяти, концентрации и изучении окружающего мира.
Задание на основе методик признанных экспертов в области раннего развития — Марии Монтессори и Глена Домана.

Давай поиграем!

Назови маму и малыша?

Волшебная акварель!

Любимые сказки!

Предлагаем вам поиграть вместе с ребенком!

1. Пальцы складываются в щепотку, как будто это кисточка. Ребёнок двигает кистью руки вверх-вниз, приговаривая: «Мягкой кисточкой покрашу стул и стол, и кошку Машу».

2. «Слижем варенье с губ». Педагог предлагает воспитанникам представить, что у них на губах варенье, и его надо слизать. Дети совершают характерные движения языком. Упражнение способствует увеличению подвижности языка, следовательно, более чёткой артикуляции.

3. «Кто за ёлкой». Воспитатель демонстрирует картинку, на которой звери спрятались за ёлкой, видны только хвосты животных. Дети определяют, кто спрятался.

4. «Лисичка, пляши». Малыши просят игрушечную лисичку поплясать. Если форма глагола употреблена неправильно, то персонаж отказывается выполнять действия, и просьбу формулирует другой ребёнок. Лисичка пляшет, а дети голосом изображают звучание музыкальных инструментов.

Много важных ссылок!

 

Электронные образовательные ресурсы для вас:

 

  1. Перечень литературных, музыкальных, художественных,                      анимационных произведений для вас родители!

Желаем успехов!

Главное начать и у вас всё получится!  

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz